Поиск

Виджет ПОС

Решаем вместе
Плохая связь? Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?

Аттестация

Утвержден приказом министерства образования Иркутской области  от «30» июня  2011 года  № 08-мпр

Административный регламент министерства образования Иркутской области по предоставлению государственной услуги «проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Иркутской области»

Раздел I. Общие положения

1.1. Наименование и реализация государственной услуги

Государственная услуга – «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Иркутской области».

Настоящий регламент определяет сроки и последовательность действий по оказанию государственной услуги.

1.2. Понятия, используемые в регламенте

Аттестационная экспертиза – процедура изучения и оценки уровня профессиональной компетентности, профессиональных умений и результативности профессиональной деятельности педагогических работников на основе взаимосвязанных методов получения, обработки и обобщения всесторонней информации.

Внутренняя экспертиза – определение уровня квалификации аттестуемого работника на основеанализа профессиональных компетенций педагогической деятельности.

Внешняя экспертиза – установление соответствия уровня квалификации аттестуемого требованиям, предъявляемым к занимаемой должности или к первой (высшей) квалификационной категории.

Аттестационное испытание – один из этапов аттестации педагогических работников, который проводится в целях определения их готовности к профессиональной деятельности и соответствиятребованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Очная аттестация – форма, предусматривающая прохождение педагогическим работником аттестационных экспертиз, в ходе которых для экспертной оценки аттестуемый работник непосредственно представляет экспертной группе результаты профессиональной деятельности и (или) аттестационные материалы.

Очно-заочная аттестация – форма предусматривает прохождение педагогическим работником аттестационных экспертиз очно (заочно). Для экспертной оценки аттестуемый работник представляет экспертной группе результаты профессиональной деятельности и (или) аттестационные материалы.

Заочная аттестация – форма предусматривает прохождение педагогическим работником аттестационных экспертиз, в ходе которых для экспертной оценки аттестуемый работник представляет экспертной группе результаты профессиональной деятельности и (или) аттестационные материалы в дистанционном режиме. Обработка результатов аттестационных экспертиз осуществляется автоматически.

Модель аттестации – совокупность соответствующих форм и процедур аттестации, выбираемых аттестуемыми педагогическими работниками.  

Педагогический работник – лицо, занимающее должность, отнесенную к профессиональнойквалификационной группе должностей педагогических работников в соответствии с Единымквалификационным справочником, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Представление – документ, который оформляется и направляется работодателем в аттестационнуюкомиссию министерства образования при аттестации педагогического работника с цельюподтверждения его соответствия занимаемой должности. Представление содержит мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности.

Экспертная комиссия – организационная структура, курирующая работу экспертных групп, осуществляющая экспертизу аттестационных и сопроводительных документов с целью установления их соответствия требованиям к содержанию и оформлению.

Экспертная группа – организационная структура, осуществляющая исследование с целью выявления уровня квалификации, профессионализма, продуктивности (результативности), эффективности профессиональной деятельности педагогического работника путем извлечения наиболее полной и достоверной информации.

Эксперт – профессионал в определенном виде деятельности, обладающий знаниями, опытом, интуицией, умеющий решать задачи экспертизы и представлять мотивированное заключение.

Экспертное заключение – основной документ, отражающий результаты экспертизы и представляющийсуждения экспертов, высказанные в виде содержательной, качественной или количественной оценки.

ВНИМАНИЕ! Полностью документ в формате Microsoft Word можно скачать здесь.

Настоящие дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, направленным в субъектыРоссийской Федерации совместным письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и наукиРоссийской Федерации от 18 августа 2010 г. № 03-52/46  (далее — Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников) разработаны с учетом дополнительных  вопросов, возникающих у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза по применению положений, предусмотренных Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (далее по тексту — Порядок аттестации педагогических работников; приказ от 24 марта2010 года № 209).

В соответствии с пунктом 16 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочияморганов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по вопросам аттестации работников относится только проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, в связи с чем  органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны принимать соответствующие нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию данного полномочия.

К числу основных нормативных правовых актов, регулирующих  вопросы проведения аттестации педагогических работников в соответствии с установленным Министерством образования и наукиРоссийской Федерации порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, следует отнести акты, регламентирующие прежде всего вопросы обеспечения реализации процедур оценки  профессиональной деятельностипедагогических работников, а также регламентации деятельности аттестационных комиссий (формирование состава, порядок их деятельности и др.).

Однако до настоящего времени во многих субъектах Российской Федерации нормативно-правовая база в данной сфере еще не полностью сформирована или находится в процессе разработки, что не способствует обеспечению выполнения положений федерального законодательства.

ВНИМАНИЕ! Полностью документ в формате Microsoft Word можно скачать здесь.

О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальныхобразовательных учреждений

В соответствии с пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г.№ 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25,

ст. 2562; 2005, № 15, ст. 1350; 2006, № 18 ст. 2007; 2008, № 25 ст. 2990;
№ 34 ст. 3938; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337;  № 48, ст. 5619; 2009, № 3,
ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1662), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

2. Установить, что квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящимработникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действиеПорядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

3. Ввести Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальныхобразовательных учреждений в действие с 1 января 2011 года.

4. Признать утратившим силу с 1 января 2011 г. приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г.
№ 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2000 г., регистрационный № 2322. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, № 32).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И. И.

Министр  А. Фурсенко

Приложение

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «24» марта 2010 г. № 209

ПОРЯДОК аттестации педагогических работников государственных и муниципальныхобразовательных учреждений

I. Общие положения

  1. 1.Настоящий порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальныхобразовательных учреждений (далее – Положение) определяет правила проведения аттестации педагогических работников[i] государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднегопрофессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее соответственно – педагогические работники, образовательные учреждения, образовательные программы)[ii].
  2. 2.Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым имидолжностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
  3. 3.Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

повышение эффективности и качества педагогического труда;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

  1. 1.Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность,открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

 II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы

  1. 1.Аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования; аттестация педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений – аттестационной комиссией, формируемой федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся (далее – федеральные органы исполнительной власти).
  2. 2.Аттестационные комиссии в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируются из числапредставителейфедеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений.

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник или иной представитель профсоюза, членом которого является данный педагогический работник.

  1. 1.Для проведения аттестации с целью присвоения квалификационных категорий аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника иподготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.
  2. 2.Составы аттестационных комиссий и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемыеаттестационными комиссиями решения.
  3. 3.Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менеедвух третей ее членов при обязательном участии представителя соответствующей первичной профсоюзной организации, иного представителя профсоюза, членом которого является аттестуемый педагогический работник.
  4. 4.Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседанииаттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявкепедагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствии.
  5. 5.Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количествеголосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник успешно прошел аттестацию.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседанииаттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

  1. 1.Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.
  2. 2.Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дняподписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный листпедагогического работника.

В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другиерекомендации.

При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.

  1. 1.Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфереобразования.
  2. 2.Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, направляются работодателю педагогического работника в срокне позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под росписьи принятия решений в соответствии с Трудовымкодексом Российской Федерации [iii].

Аттестационный лист, выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, хранятся в личном деле педагогического работника.

  1. 1.Решение аттестационной комиссии педагогический работник вправе обжаловать в соответствиис законодательством Российской Федерации.

III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

  1. 1.Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющихквалификационных категорий (первой или высшей).
  2. 2.Аттестации не подлежат:

педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выходаиз указанных отпусков.

  1. 1.Основанием для проведения аттестации является представлениеработодателя (далее – представление).
  2. 2.Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числепо направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлениемпедагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

  1. 1.Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
  2. 2.Педагогические работники в ходе аттестации проходятквалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением имипедагогической деятельности по занимаемой должности.
  3. 3.По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

  1. 1.В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации3. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателяработу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации3).

IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

  1. 1.Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника

Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.

  1. 1.Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее проведенной аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям,  предъявляемым к присвоенной квалификационной категории.
  2. 2.Продолжительность аттестации для каждого педагогического работникас начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.
  3. 3.Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.
  4. 4.Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлениемо проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям,  предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после прохождения предыдущей аттестации.
  5. 5.Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

прошли повышение квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период,предшествующий аттестации;

владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

  1. 1.Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

прошли повышение квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период,предшествующий аттестации;

имеют установленную первую квалификационную категорию;

владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

  1. 1.По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

  1. 1.При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
  2. 2.При завершении срока действия установленной педагогическому работнику первой (высшей) квалификационной категории и принятии аттестационной комиссией решения о несоответствииуровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой(высшей) квалификационной категории, педагогический работник проходит аттестацию с цельюподтверждения занимаемой должности.
  3. 3.Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другоеобразовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.

 


[i] К педагогическим работникам относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской

Федерации от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г., регистрационный № 11731. «Российская газета», 2008, № 113).

[ii] Аттестация работников, занимающих должности научно-педагогических работников проводится в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утвержденным приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 6 августа 2009 г. № 284 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2009 г., регистрационный № 14772, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 40, 5 октября 2009 г.).

[iii] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, ст. 3616; № 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604, ст. 3732; № 30, ст. 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717.

Для проведения аттестации педагогического работника на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) категории

Модель № 1. Аттестационная сессия:

  1. Заявление;
  2. Аттестационный лист;
  3. Диагностическая карта;
  4. Самоанализ профессиональной деятельности;
  5. Копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории);
  6. Копии удостоверений о повышении квалификации за межаттестационный период;
  7. Экспертная карта с результатами аттестационных испытаний для работников, аттестуемых на высшую квалификационную категорию;
  8. *Представление сведений о персональном составе аттестуемых работников;
  9. *Список аттестуемых работников в электронном варианте.

Модель № 2. Персональная:

  1. Заявление;
  2. Аттестационный лист;
  3. Копия документа, подтверждающего право прохождения персональной аттестации (копия заверена работодателем);
  4. Копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории);
  5. Копии удостоверений о повышении квалификации за межаттестационный период;
  6. Экспертная карта с результатами аттестационного испытания для работников, аттестуемых на высшую квалификационную категорию;
  7. *Представление сведений о персональном составе аттестуемых работников;
  8. *Список аттестуемых работников в электронном варианте.

Модель № 3. Экспертное заключение:

  1. Заявление;
  2. Аттестационный лист;
  3. Экспертное заключение;
  4. Оценочный лист открытого урока (педагогического мероприятия);
  5. Копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории);
  6. Копии удостоверений о повышении квалификации за межаттестационный период;
  7. Экспертная карта с результатами аттестационных испытаний для работников, аттестуемых на высшую квалификационную категорию;
  8. *Представление сведений о персональном составе аттестуемых работников;
  9. *Список аттестуемых работников в электронном варианте.

Модель № 4. Модельный паспорт:

  1. Заявление;
  2. Аттестационный лист;
  3. Модельный паспорт;
  4. Оценочный лист открытого мероприятия;
  5. Копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории);
  6. Копии удостоверений о повышении квалификации за межаттестационный период;
  7. *Представление сведений о персональном составе аттестуемых работников;
  8. *Список аттестуемых работников в электронном варианте.

Для проведения аттестации работника на соответствие занимаемой должности

Модель № 5. Тестирование:

  1. Представление работодателя (в случае несогласия работника с представлением работодателя – заявление работника с соответствующим обоснованием);
  2. Аттестационный лист;
  3. Экспертная карта;
  4. Копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории);
  5. Копии удостоверений о повышении квалификации за межаттестационный период;
  6. *Представление сведений о персональном составе аттестуемых работников;
  7. *Список аттестуемых работников в электронном варианте.

Модель № 6. Составление конспекта урока:

  1. Представление работодателя (в случае несогласия работника с представлением работодателя —заявление работника с соответствующим обоснованием);
  2. Аттестационный лист;
  3. Экспертное заключение;
  4. Копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории);
  5. Копии удостоверений о повышении квалификации за межаттестационный период;
  6. Конспект урока;
  7. *Представление сведений о персональном составе аттестуемых работников;
  8. *Список аттестуемых работников в электронном варианте.

Модель № 7. Решение педагогических ситуаций

  1. Представление работодателя (в случае несогласия работника с представлением работодателя —заявление работника с соответствующим обоснованием);
  2. Аттестационный лист;
  3. Экспертная карта;
  4. Копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории);
  5. Копии удостоверений о повышении квалификации за межаттестационный период;
  6. *Представление сведений о персональном составе аттестуемых работников;
  7. *Список аттестуемых работников в электронном варианте.

*сопроводительные документы

Приложение № 2. Последовательность прохождения аттестации (скачать в формате Microsoft Word)

Приложение № 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на аттестуемого педагогического работника на соответствиезанимаемой должности (скачать в формате Microsoft Word)

Приложение № 4. Заяление (скачать в формате Microsoft Word)

Приложение № 9. Модели аттестации (скачать в формате Microsoft Word)

Приложение № 10. Аттестационный лист (скачать в формате Microsoft Word)

Приложение № 11. Аттестационный лист на соответствие занимаемой должности (скачать в форматеMicrosoft Word)

Приложение № 12. Направления аттестационной экспертизы (скачать в формате Microsoft Word)