Поиск

Виджет ПОС

Решаем вместе
Плохая связь? Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?

Составитель: Павлова Ксения Михайловна

Педагог-психолог МБОУ «Лицей №1» г. Братска

Социальный учебный проект

Особенности социальных проектов

Социальное проектирование – технология социального воспитания обучающихся.

Под социальным проектом подразумевается проект, направленный на повышение гражданской активности обучающихся, изучение, сбор информации или разрешение какого-либо актуального социально значимого вопроса. Продуктом деятельности в социальном проекте является средство разрешения противоречий между потребностью личности и социальной трудностью, воспринимаемой, как личностно значимой.

Целью социального проектирования является привлечение внимания обучающихся к актуальным вопросам общества и включение их в практическую деятельность по разрешению этих вопросов.

 

Основные задачи социального проектирования:

1. Формирование социально-личностных и когнитивных навыков обучающихся, таких как: коммуникативные навыки, навыки планирования деятельности, анализа работы, рефлексии, ответственности, инициативности, настойчивости в достижении целей, этичности, эмпатии.

2. Создание условий для социальных проб личности.

3. Повышение общего уровня культуры обучающихся за счет получения ими информации об актуальных проблемах общества.

4. Профориентация обучающихся в сфере социальных профессий.

Участие в социальных проектах способствует процессу социализации воспитанников, формированию Я-концепции, мировоззрения, развитию навыков и способов взаимодействия с миром.

Объектом деятельности в ходе реализации социального проекта могут стать:

1. Социальные явления (курение, сквернословие, наркомания, компьютерная зависимость и т.д.),

2. Социальные отношения (проблемы людей пожилого возраста, детей, маломобильных граждан, незащищенных слоев населения),

3. Социальные институты (вопросы, касающиеся семьи, школы, органов власти и управления и т.д.),

4. Социальная среда (ландшафт в целом и социальный ландшафт: пандусы и специальные приспособления для маломобильных граждан, парковки, игровые площадки, стадионы, парковые зоны и т.д.).

Субъектами в рамках реализации социальных проектов выступают дети и взрослые, вовлеченные в проектирование.

В МБОУ «Лицей №1» социальные проекты реализуются в рамках проекта «Школа реальных дел». В течение нескольких лет лицеисты участвуют в новогоднем благотворительном марафоне «Верим в чудо – творим чудо!», организатором которого является Центр социальных программ РУСАЛа. В рамках марафона команда лицеистов ездит с визитами в детский дом г. Братска, проводит с воспитанниками различные игры, мастер-классы, тренинги. Юноши помогают убирать снег, девушки вместе с ребятами наряжают елку, изготавливают поделки. Также в рамках марафона организуется благотворительная ярмарка, для которой лицеисты готовят лоты на продажу: мастерят новогодние игрушки, украшения, поделки, пекут печенье, пряники и другие угощения. Все средства, собранные от продажи лотов на ярмарке идут на благотворительность. Так, были закуплены игрушки, средства личной гигиены, канцелярия для нескольких малоимущих семей, воспитанников дома малютки и детского дома г. Братска. А также одному ребенку-инвалиду на средства от участия в марафоне был приобретен специальный тренажер.

В 2020-2021 учебном году в рамках проекта «Школа реальных дел» реализуется еще один социальный проект. Совместно с добровольческой организацией «Молодежка» Общероссийского Народного Фронта лицеисты оказывают помощь конному клубу «Фаворит». На данный момент инициативная группа ребят помогает строить клетки для кроликов, которые живут на территории клуба. В дальнейшем планируется оказание помощи в уходе за животными.

 

Перечень тем социальных проектов:

 

1.Компьютерная зависимость.

2.Вред и польза компьютерных игр.

3.Как обезопасить себя и своих близких от мошенничества в Интернете.

4.Кибербуллинг в среде подростков.

5.Вред вэйпа и электронных сигарет.

6.Чем опасен снюс?

7.Этика общения в социальных сетях.

8.Проблема безработицы в регионе.

9.Трудоустройство подростков.

10.Организация помощи малоимущим семьям.

11.Курсы интернет-грамотности для пенсионеров.

12.Забота о здоровье в условиях пандемии коронавируса.

13.Важность использования защитных масок в условиях пандемии коронавируса.

14.Организация помощи бездомным животным.

15.Социальный аспект подростковой депрессии.

16.Организация досуга детей и молодежи в летнее время.

17.Озеленение пришкольного участка.

18.Организация обучающих мероприятий для воспитанников детского дома

19.Конфликт «отцов и детей»: поиск взаимопонимания между детьми и родителями.

20.Куда пойти учиться? Образовательные учреждения нашего региона.

21.Для чего нужно знать свою родословную?

22.Режим дня подростка.

23.Школьное самоуправление и его формы.

24.Помощь птицам в зимний период.

25.Иппотерапия в работе с детьми.

 

 

Практика реализации социальных проектов в школе. На примере МБОУ "Лицей№1" (скачать PDF файл можно здесь)

 

Проект "Анализ уровня доступности городской среды для маломобильных групп населения" (скачать zip-архив можно здесь)

 

Проект "Создание кабинета робототехники" (скачать zip-архив можно здесь)

 

Проект "Помогать просто" (скачать PDF файл можно здесь)