Поиск

Виджет ПОС

Решаем вместе
Плохая связь? Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?

Составители: Новаковская Оксана Алексеевна,

учитель истории

МБОУ «СОШ №9 имени М.И. Баркова» г. Братска

Шишлянникова Александра Андреевна,

учитель истории МБОУ «СОШ №26» г. Братска.

 

Структура исследовательского проекта обучающихся школы представляет собой:

 

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть (главы);

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения (при необходимости).

 

Первой страницей индивидуального исследовательского проекта школьника является титульный лист, на котором указывается тема работы, ее автор(-ы) и руководитель, а также общеобразовательное учреждение, в котором был написан учебно-исследовательский или научно-исследовательский проект.

Существуют установленные правила оформления титульного листа ученического исследовательского проекта, также, как и соблюдение структуры проекта при его написании.

 

Титульный лист должен содержать следующие сведения:

  • полное наименование образовательной организации, в которой выполнен исследовательский проект;
  • название проекта, определяющее рамки проведенного исследования;
  • название должно быть кратким и точно соответствовать содержанию исследования;
  • фамилия, имя, отчество обучающегося;
  • класс;
  • фамилия, инициалы, научные степени и звания руководителя исследовательской работы;
  • год и город - внизу страницы, в центре.

Далее составляется содержание проекта, представляющее собой указание на основные элементы исследовательского проекта: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения. Напротив, всех заголовков в оглавлении индивидуального исследовательского проекта ставятся номера страниц, с которых начинаются разделы. Заголовки в оглавлении проекта должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать заголовки, переформулировать их и менять поочередность.

 

В заголовках глав исследовательского проекта должна соблюдаться логика исследования. Художественные и вопросительные формы предложений не подходят в качестве заголовков глав и параграфов индивидуальных проектов, учащихся школы.

 

Оглавление исследовательского проекта помещается перед основной частью, чтобы сразу показать структуру работы.

 

Введение школьного проекта должно включать в себя:

 

  • актуальность исследования;
  • проблему исследования;
  • формулировку темы;
  • объект, предмет;
  • цель, гипотезу;
  • задачи;
  • методы исследования;
  • практическую значимость и новизну;
  • краткий анализ изученной литературы.

 

Тема исследовательского проекта в школе должна быть оригинальной, перекликаться с изучаемым на уроках материалом или личными интересами ребенка, давать возможность относительно быстрого написания исследовательского проекта, но при этом не быть слишком поверхностной и простой.

 

Актуальность проекта формируют причины, указывающие на изучение именно этой проблемы в настоящее время.

 

Цель исследовательского проекта формулируется исходя из того, какой результат предполагается получить в ходе проведения исследования. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.

 

Гипотеза исследовательского проекта - это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо факторов, особенностей, характеристик. Такое предположение не может быть утверждением или отрицанием, так как оно ещё не доказано.

 

Задачи исследовательского проекта показывают, что автор работы собирается делать для достижения поставленной цели. Формулировка задач тесно связана со структурой ученического исследовательского проекта. В отличие от цели, которая одна, задач может быть несколько.

 

Структура исследовательского проекта в школе также подразумевает формулирование во введении объекта и предмета исследования обучающегося школы, описание методов исследования, используемых для достижения цели индивидуального проекта школьника, теоретической значимости проекта, выраженной описанием того, как могут применяться полученные результаты в жизни человека, обществе и практической ценности полученных результатов, указывающей на возможность их использования.

 

Новизной проекта может считаться отсутствие аналогичных исследований, новизна темы, методического решения, оригинальность постановки целей и задач, а также гипотез.

 

Литературный обзор проекта в нашей структуре – это краткое описание того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре литературы необходимо показать, что вы знакомы с областью исследований по нескольким источникам и что вами поставлена новая задача, отличная от других исследований.

 

 

Основная часть проекта, представленная главами, содержит:

 

  • обзор литературы по теме и выбор направления исследований;
  • описание источников информации;
  • изложение общей концепции и основных методов исследования;
  • содержание теоретических и /или экспериментальных исследований;
  • анализ и обобщение результатов исследований.

 

При написании индивидуального исследовательского проекта обучающийся обязан указывать авторов и источники, из которых он заимствует материалы. Цитаты обязательно заключаются в кавычки. Свободное изложение заимствованного текста допускается только со ссылкой на источник заимствования.

 

Заключение исследовательского проекта – это краткие формулировки результатов работы, которые отвечают на вопросы поставленных задач. В тексте заключения не должно быть развернутого описания полученных результатов или их содержания, это тезисы проделанной работы в рамках проекта.

 

Ключевым требованием к написанию заключения является то, что в нем не должен повторяться текст выводов к каждой главе. В заключении формулируются обобщенные выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Дается оценка степени достижения цели, результатам проверки условий гипотезы, обозначаются перспективы дальнейших исследований.

 

Выводы к главам должны содержать то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенного исследования.

 

После заключения размещается список использованной литературы - это перечень источников информации, на основе которых выполнен проект (цитируемые, упоминаемые в тексте, использованные в процессе исследования, но не нашедшие отражения в основном тексте проекта). Список составляется в алфавитном порядке.

 

Библиографические ссылки -употребляются при цитировании, заимствованиях, упоминании того или иного документа.

 

В приложении учебного исследовательского проекта помещаются все материалы, собранные в результате проведённых исследований, при обработке которых был получен достаточный объем схем, таблиц, рисунков и другие вспомогательные и дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части. На помещённый в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте исследовательского проекта школьника.

 

Паспорт творческого, исследовательского проекта

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество, класс, количество лет

Руководитель исследовательской работы или творческого проекта (Ф.И.О., должность)

Название творческого объединения, год обучения исследовательской работе

Описание проекта

  • Тема исследовательской работы или творческого проекта
  • Проблема
  • Актуальность
  • Цель
  • Задачи
  • Гипотеза
  • Объект исследования
  • Предмет исследования
  • Замысел, идея исследования
  • Методы
  • Приблизительная продолжительность проекта
  • Ресурсы
  • Этапы работы
  • Предполагаемый результат (продукт)
  • Выводы, результаты
  • Какое практическое значение может иметь данная работа?
  • Список литературы

Лист оценивания (файл Microsoft Word)

Темы проектов (файл Microsoft Word)

Проект «Влияние денег на характер человека» (zip-архив с пояснительной запиской и презентацией)

Проект «Интернет-друг или враг» (zip-архив с пояснительной запиской и презентацией)

Проект «Роль образования для достижения успеха в жизни» (zip-архив с пояснительной запиской и презентацией)

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" (файл Microsoft Word можно скачать здесь)

Проект "Место уроков литературы среди других предметов в школе"(файл Microsoft Word можно скачать здесь)

Проект "Император Николай II" (zip-архив можно скачать здесь)

Проект "Конфликты между подростками".10 класс.(файл PDF можно скачать здесь)